УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ
ФИЛЬМЫ ЛИНЧА
Дэвид Линч — один из самых необычных режиссёров современности. Для многих
его фильмы и телесериалы (особенно сериал «Твин Пикс») являются синонимом всего сложного, что есть в современном кино.
Кино
Как и в случае с изысканными деликатесами, от этого «сложного кино» можно получать совершенно особенное эстетическое удовольствие — если, конечно, уметь это делать. Наш редактор Тимур Рыжков готов поделиться секретами линчеведения. Он подготовил для читателей «Афиши» пошаговую программу, которая научит неподготовленного зрителя лучше понимать творчество Дэвида Линча. Впервые этот материал был опубликован в день рождения режиссёра. С праздником маэстро!
Автор: Тимур Рыжков
SHOT IN THE BACK OF THE HEAD
3 минуты; 2009-й год выпуска
Начнём с самого простого для восприятия. Видеоклип на грустную балладу Moby во всей красе показывает, как Дэвид Линч умеет рисовать анимацию. И при этом весьма прозрачен в плане сюжета, что особенно заметно в сравнении с другими видеоклипами режиссёра: «Come Back Haunted» для Nine Inch Nails или «I Touch a Red Button Man» для Interpol, которые буквально гипнотизируют. Впрочем, речь не о них.
ABSURD ENCOUNTER WITH FEAR
2 минуты; 1967-й год выпуска
На заре карьеры Линч снимал сюрреалистические короткометражки. И эта двухминутная лента — яркий пример того, откуда растут уши у его фирменной манеры нагнетать тревожность. Происходящее в кадре можно описать одним предложением. Но саундтрек, элементарные спецэффекты и потусторонняя моторика актёров дают такого саспенсу, какого многие современные триллеры не наскребают за полтора часа.
«Дюна»
177 минут; 1984-й год выпуска
К началу съёмок этого блокбастера Дэвид Линч подошёл в статусе восходящей звезды Голливуда: в его портфолио уже были лютый арт-хаус «Голова-ластик» и номинация на «Оскар» за «Человека-слона». Но на «Дюне» карьера режиссёра в мейнстриме завершилась: космическая опера получилась слишком странной для широкого зрителя. Хотя и очень красивой. К просмотру рекомендуем полную, режиссёрскую версию.
WELCOME TO THE THIRD PLACE
1 минута; 2000-й год выпуска
Вернёмся к короткому формату. Рекламодатели всегда ценили Линча — снятые им ролики гарантированно привлекают внимание телезрителя. Среди кем только режиссёр не сотрудничал - от «Алка-зельцера» и Nissan до Calvin Klein и Louboutin. Но лучше всего авторский почерк прослеживается в коммерческой серии для PlayStation. Особенно вот в этом мини-фильме: подобного сюжета не смог бы снять никто другой.
ABSURDA
3 минуты; 2007-й год выпуска
В честь 60-летия Каннского фестиваля организаторы решили выпустить антологию «У каждого своё кино». И попросили 36 именитых режиссёров снять на эту тему по короткометражке. И кто бы сомневался, что линчевская работа ярко выделяется на общем фоне — в свои 2,5 минуты он вместил всё, за что его любят почитатели: и нуарную историю любви, и горячечную атмосферу, и внезапные небанальные «бу!»
«Малхолланд-драйв»
146 минут; 2001-й год выпуска
Захватывающая фантасмагория про голливудские задворки смотрится на одном дыхании, даже когда в какой-то момент перестаёшь понимать логические связки. Отдельное удовольствие — после просмотра читать разные варианты толкования сюжета и осознавать, что, в общем-то, каждая версия по-своему верна. При этом сам режиссёр предпочитает не давать своих объяснений: мол, я снял, смонтировал, а дальше вы сами.
«Твин Пикс: Огонь,
иди со мной»

135 минуты; 1992-й год выпуска
Когда первые два сезона «Твин Пикс» прошли с бурным успехом, режиссёру сразу же дали денег на третий. Он распорядился ими весьма оригинально: снял к сериалу полнометражный приквел. Первая половина фильма будто бы предвосхищает «Малхолланд-драйв» — это такой же гипнотизирующий детектив с комедийно-сюрреалистичным флёром. А вторая половина — нескончаемый неоновый угар в духе «Входа в пустоту».
«Кролики»
43 минуты; 2002-й год выпуска
Ещё один сериал Линча — гораздо более короткий и в разы более странный, чем «Твин Пикс». Восемь серий (в DVD-версии - шесть), в ходе которых три человекоподобных кролика ведут странные диалоги, встречают невидимых гостей, занимаются неким подобием домашних дел. Любители спойлеров могут сразу смотреть вторую и последнюю серии. Но, на наш взгляд, лучше смотреть всё без пропусков — так атмосфернее.
«Шоссе в никуда»
135 минут; 1997-й год выпуска
При кажущейся неторопливости сюжет фильма разворачивается стремительно: известный музыкант начинает получать по почте видеокассеты с пугающими записями, потом встречает на вечеринке странного человека, который говорит с ним одновременно вживую и по телефону, а потом всё, вроде, становится не так страшно, но это только кажется. Если вам понравится «Шоссе в никуда», поздравляем — вы теперь фанат Дэвида Линча.

© 2015 городской журнал «Афиша №1»
Рубрики
  • Home page
  • Tour
  • Templates
  • Prices
О проекте
Команда
Связаться с нами
Рекламодателям
Рекламные возможности
Наш медиа-кит
Оплатить рекламу