— Расскажите о главных премьерах этого года: «Слуге двух господ» и «Маскараде». Это будут классические постановки в духе репертуарного театра или нам ждать сюрпризов?
— «Слуга двух господ» — это один из давних замыслов. Можно сказать, что я какое-то время живу этой пьесой. Даже был момент, когда я планировал делать её ремейк, но тогда не сложилось. Теперь вселенная вновь подвела меня к этому сюжету. Но это будет не ремейк! Мне хочется, чтобы зритель совершил некое путешествие во времени. Спектакль выйдет во второй половине апреля, и в нём будут задействованы в основном молодые артисты театра. Я вижу, что у нашей труппы есть большой потенциал, который раскроется благодаря этой работе.
Что касается «Маскарада» — его сейчас довольно часто ставят. Это значит, что лермонтовские темы нередко соединяют с реалиями сегодняшнего дня. Так было в прошлом году с «Грозой» Островского, а до этого буквально на всех афишах был «Вишнёвый сад» Чехова. Сейчас актуален «Маскарад», и это, как мне кажется, не случайно. Здесь, полагаю, уместно вернуться к нашему разговору об искренности взаимоотношений.
Лермонтов в названии зашифровывает проблему людей в масках – беду человека, который не способен предстать самим собой. Михаил Юрьевич очень тонко обыграл это в пьесе, но и этого нам с художником Андреем Климовым оказалось мало. На мой взгляд, у Лермонтова есть некая аллюзия, которую режиссёры нередко пытались раскрыть, но, как мне кажется, никто не реализовал в полной мере. Наш «Маскарад» будет классической историей, помноженной на актуальное, фантастически-образное прочтение. Премьеру планируем к открытию 100-го сезона театра, будущей осенью.
— Раскроете секрет, чем ещё хотите удивить зрителей?
— Есть план «приобщить к творчеству» и подвал нашего театра. Я знаю, что все режиссёры туда спускались, всем там нравилось, но по разным причинам никто пока так ничего там и не реализовал. Надеюсь, мне удастся направить театральную энергию и в это нестандартное пространство и привлечь к нам молодую аудиторию города и края.
— Можете обратиться к краснодарскому зрителю!
— Есть одна вещь, которая не перестаёт меня удивлять: после каждого спектакля часть зрителей аплодирует стоя, а кто-то в этот момент уже бежит в гардероб. Актёр стоит с букетом в руках и невольно видит спины тех, кому дарил себя, для кого старался. Мне кажется, встать и аплодировать, а тем более кричать «Браво!» — это высшая степень зрительской благодарности. Такой порыв рождается в результате какого-то сокровенного момента в душе смотрящего. Стоит только прислушаться к себе, и сердце само подскажет, произошёл ли между вами с актёрами какой-то разговор или нет. Если произошёл и вы это чувствуете, вам уже будет не до очереди в гардероб. Слушайте своё сердце, оно не обманет.